Новости благочиния

Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» г. Саратова

14 мая, в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Южного округа, руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Саратовской епархии, настоятель храма святителя Тихона Задонского г. Саратова протоиерей Александр Домрачёв; настоятель храма иерей Владимир Жилкинзаместитель секретаря Саратовского епархиального управления, руководитель административного секретариата Саратовской епархии иерей Сергий Феофанов; клирик Покровского собора г. Саратова, директор Архиерейского мужского хора иерей Иоанн Козлов; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

За богослужением митрополит Игнатий удостоил сотрудников храма Архиерейских наград.

За многолетние усердные труды во благо Церкви Христовой и Саратовской епархии медаль в честь священномученика Германа, епископа Вольского, III степени была вручена регенту храма Антонине Сергеевне Загородниковой.

Казначей храма Светлана Николаевна Морозова была удостоена Архиерейской грамоты.

Благодарственные письма получили:

— сотрудница храма Лина Леонидовна Асафьева;

— алтарник храма Владимир Александрович Бубнов;

— алтарник храма Сергей Юрьевич Петрин;

— алтарник храма Антон Алексеевич Шмарковский;

— алтарник храма Юрий Станиславович Чукарев.

Митрополит Игнатий поздравил собравшихся с престольным праздником и обратился со словом.

«Воскресный день сегодня совпал с днем празднования в честь иконы Божией Матери, именуемой “Нечаянная Радость”,— сказал владыка. — Мы все знаем ее историю: знаем о том, как человек, страдавший греховными недугами, молился пред образом Пресвятой Богородицы и увидел, как из рук и ног Младенца начала сочиться кровь. Он обратился к Божией Матери с вопросом: “Кто это сделал?” — и получил ответ, что это он, своими грехами, распинает Сына Божия. В некой мере это относится и к каждому из нас, ко всем людям, которые совершают грехи,— но мы очень часто грешим и даже не чувствуем, что делаем что-то не то. Своими пороками, от которых не хотим избавляться, мы снова и снова вбиваем гвозди в руки и ноги Пречистого Господа и Спасителя».

Архипастырь обратился также к теме прозвучавшего евангельского чтения:

«Сегодня мы слышали евангельское повествование о самарянке. Иудеи считали самарян полуязычниками — людьми, отступившими от истинной веры; мы так же любим говорить о католиках, о протестантах. Вот такими были самаряне, а иудеи были правильными и считали себя единственными, кто действительно чтит Бога. Но в чем опасность такой позиции? Самаряне оказались на деле более восприимчивы к проповеди Христа. Господь лишь чуть коснулся жизни самарянки, спросил: “Где твой муж? Приведи его”. Она честно ответила, что у нее нет мужа, и Он добавил: “Действительно, у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе”. Спаситель только прикоснулся к дверям ее сердца — и она раскрыла их, и после разговора с Ним побежала рассказать о Нем своим соплеменникам. Они Его увидели, пообщались, попросили задержаться на несколько дней — и уверовали. Всё самарянское селение поверило в то, что Христос — это Мессия; а иудеи — нет.

Мы часто впадаем в обрядоверие: считаем, что если пришли в храм, поставили свечку, написали записочку, то всё, что нужно, исполнили. А Христос сказал самарянке, что наступает время, когда будут поклоняться Богу в духе и истине. Это означает, что если в нас нет внутреннего содержания и соблюдается только форма, то мы просто карикатурничаем, а если глубже посмотреть — кощунствуем. Мы стоим на богослужении, ставим свечи, крестимся, кланяемся — но если наше сердце при этом далеко отстоит от Бога, то всё это никому не нужный театр. Господь показывает, что те, кого мы столь часто осуждаем за неправильную или недостаточную веру, могут оказаться более открытыми для Господа, потому что мы самоуверенно полагаем, что спасены уже оттого, что называемся православными. Но если нет внутреннего стержня — нет любви, нет духа, который настраивает на сокрушение сердца, нет милосердия, то на самом деле мы погибаем. И памятуя об этом, мы должны научиться никого не осуждать, зная, что Господь вызвал к бытию для вечной жизни каждого человека: и грешника, который покаялся перед иконой “Нечаянная Радость”, и самарян, и всех остальных, кого мы уже давно своими рассуждениями определили в ад. А на самом деле в день Страшного Суда всё может оказаться по-иному».

«Давайте будем помнить о том, что на нас — на тех, кому истина открыта в полной мере — лежит очень большая ответственность: если нам дано больше, то с нас больше и взыщется. Будем стараться никого не осуждать и вместо этого внимательно взирать на свое внутреннее “я”, на своего ветхого человека, бороться с ним и просить Господа, чтобы Он вошел в наше сердце и помог нам совладать с самым страшным врагом — с нашей гордыней, которая затворяет двери нашего сердца от Христа, желающего войти и царствовать в нас»,— заключил митрополит Игнатий.

По окончании Литургии был совершён крестный ход, освящено коливо.

ФОТО

ВИДЕО

Пресс-служба Саратовской епархии