Митрополит Игнатий совершил Божественную литургию в храме святителя Тихона Задонского г. Саратова

27 марта, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца, г. Саратова.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Южного округа, настоятель храма протоиерей Александр Домрачев; благочинный Саратовского Центрального округа, секретарь главы Саратовской митрополии иерей Александр Чеботарёв; клирики Казанского храма г. Саратова протоиерей Геннадий Пастухов и протоиерей Максим Саулов; клирики храма иерей Дионисий Туркин и иерей Евгений Тюменцев; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов.

Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор храма под руководством регента Татьяны Сергеевны Домрачевой.

Была возглашена молитва о восстановлении мира, читаемая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во всех храмах Русской Православной Церкви.

Во внимание к усердным трудам на благо Святой Христовой Церкви, ко дню Святой Христовой Пасхи 2022 года, по представлению митрополита Саратовского и Вольского Игнатия, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Александр Домрачев, протоиерей Геннадий Пастухов, протоиерей Максим Саулов и иерей Евгений Тюменцев были удостоены права ношения палицы.

Директор ООО «Звезда» Михаил Павлович Гуцуляк был награжден медалью Саратовской митрополии «Спас Нерукотворный» I степени во внимание к усердным трудам по строительству храма святителя Тихона Задонского.

В своем слове владыка напомнил, что накануне, за всенощным бдением, на середину храма был вынесен Крест, а в Евангелии мы слышали слова Спасителя: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мк. 8, 34).

«Спаситель был распят за грехи всего мира, на Кресте Он испытывал самое страшное, что есть на земле — чувство богооставленности, — сказал архипастырь. — Когда человека, как следствие его грехов, посещает депрессия, уныние, он впадает в панику, ему кажется, что жить незачем. В этом состоянии ему очень плохо, ничего не радует, — а Господь, Спаситель мира, испытывал это чувство за грехи всего человеческого рода. Умирая на Кресте, Он молился за тех, кто Его распинал, то есть за всех нас. При крещении мы давали обет быть верными Христу, но когда мы грешим друг против друга, мы словно вновь вбиваем в Его язвы гвозди. Господь умер за нас, чтобы мы могли быть спасены от вечной смерти. Он принес Себя в жертву — это самый высший дар. И Он призывает каждого взять свой крест и нести его».

Владыка пояснил, что крест — это то, что нам ниспослано, все обстоятельства, в которых мы живем, все неприятности.

«То, что нам дано, надо нести безропотно, — добавил он. — Мы часто жалуемся на здоровье и много на что. Давайте посмотрим, сколько людей родилось больными, увечными, но многие из них живут и радуются по-настоящему, потому что имеют в сердце Христа. Можно иметь всё, но не иметь Бога в душе — и мира не будет. Без Христа, без животворящей Его силы мы просто люди, которые живут в угоду своим страстям. Господь дает нам Свою любовь и хочет, чтобы мы отозвались на нее взаимностью. Он такие немыслимые муки претерпел за нас — неужели те обстоятельства, которые нам ниспосылаются и которые во многом мы сами делаем таковыми, мы не можем понести? Ропщем, возмущаемся: почему мы так страдаем, почему нам не дано быть счастливыми? Но счастье зависит не от внешних обстоятельств, а от того, есть ли мир в душе. Если есть Господь мира в нашем сердце, никакие внешние силы не могут нам навредить и лишить этого мира».

Архипастырь призвал отзываться на Божию любовь чувством благодарности.

«Мы всегда просим у Господа: дай, помоги, но не говорим при этом от всего сердца: “Слава Тебе, Господи, за то, что я живу, что мои дети живы, родители, за то, что нам самое необходимое дано”. Наши предки жили в гораздо более скудных условиях, но у многих из них был настоящий мир в душе. А современная цивилизация делает человека рабом потребления. Нас должно отличать от животных то, чего нет ни у одного живого существа, кроме человека — образ и подобие Божие. У нас есть свободная воля, свобода выбора, мы можем развивать свой интеллект и совершенствовать душу. И самое главное, мы можем просить Бога о том, чтобы Он вошел в наше сердце и помог справиться со страстями, которые нас с Ним разлучают».

«Крест Христов — зримое выражение жертвенной любви Бога к человеческому роду. Человек согрешил, а Господь пришел на землю и не оставил Свое творение. Он послал Сына Своего Единородного, Который умер для того, чтобы каждый из нас имел жизнь вечную. И Господь призывает всех без исключения войти в Царство Его любви. Человек должен использовать свою волю во благо, ведь душа каждого из нас — это поле брани, где враг рода человеческого борется с Богом за человека, а человек — словно арбитр на этом поле. Если он выбирает силу зла, значит, он делает это по свободной воле, потому что с горки катиться всегда легче, а вверх карабкаться сложнее. Но внизу — геенна огненная, а наверху — любящий Отец, Который всех нас ждет и призывает войти в радость Его любви. Желаю, чтобы сила Животворящего Креста пребывала в каждом из нас и, налагая на себя крестное знамение, мы отдавали себе отчет, что исповедуем смерть Христа и Его Воскресение, Его животворящую силу»,— заключил владыка Игнатий.

По окончании Литургии было совершено поклонение Кресту, возглашено многолетие Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

ФОТО