28 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий совершил Божественную литургию в храме святителя Тихона Задонского г. Саратова.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Саратовского Южного округа, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством; руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области и духовному окормлению его подразделений, настоятель храма протоиерей Александр Домрачёв; клирики храма иерей Евгений Тюменцев, иерей Дионисий Туркин; помощник главы Саратовской митрополии, руководитель службы протокола Саратовской епархии, секретарь комиссии по сохранению мощей и древних святынь Саратовской епархии, клирик собора иерей Григорий Родихин; клирик храма иерей Алексий Киреев; клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Саратова протодиакон Александр Пушкарёв; клирик Казанского храма г. Саратова протодиакон Олег Дроздов; клирик Покровского собора г. Саратова диакон Иоанн Пушкарёв; насельник Свято-Никольского мужского монастыря г. Саратова, личный секретарь епархиального архиерея, благочинный крестового храма священномученика Гермогена, епископа Тобольского (Саратовского и Царицынского), иеродиакон Антоний (Галеминов).
Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Татьяны Домрачёвой.
За многолетнее милосердное служение и помощь ближним, к празднику Святой Христовой Пасхи, медали священномученика Космы Саратовского III степени был удостоен врач Николай Николаевич Елизаров.
Митрополит Игнатий поздравил собравшихся на молитву с праздником Входа Господня в Иерусалим, предваряющим Страстную седмицу, и добавил:
«Господь входит в Иерусалим после того, как Он воскресил умершего Лазаря, который уже по всем естественным законам начал тлеть. Это было явным чудом, и восторженный народ израильский встречал Спасителя, Который въезжал на осленке в Иерусалим, как царя-победителя. Люди думали, что это тот Мессия, который был обещан израильскому народу. Но что они предполагали? Что придет израильский царь, который спасет иудейский народ из-под римского гнета, потому что Иудея в то время находилась в вассальном положении по отношению к Риму. Вот они и встречали Христа с радостными такими эмоциями — но потом, когда стало понятно, что царство Христа не от мира сего, многие из иудеев разочаровались. А ветхозаветные архиереи, первосвященники, просто не могли смириться с тем, что за Ним идет народ, и решили Его убить. И та же самая толпа, которая кричала Ему “Осанна в вышних! Благословен грядущий царь!”, стала кричать “распни, распни Его!”,— это тот же иудейский народ.
Мы, когда слышим об этом повествовании, думаем о том, какие же они глупые, как же они так могли, но давайте посмотрим на свое внутреннее состояние. Не то же ли происходит с нами, когда мы получаем от Бога какие-то дарования, принимаем Его милости и восхваляем Господа, но когда наступают моменты скорби, начинаем роптать? В нас просыпается маловерие, и мы с легкостью могли бы так же кричать “распни, распни Его!”, потому что когда мы грешим, отказываемся от Христовой заповеди любви, нарушаем ее, мы распинаем Господа,— то есть мы не просто кричим “распни!”, мы сами являемся распинателями.
И вот в преддверии Страстной седмицы давайте подумаем над тем, является ли Христос Спаситель центром нашей жизни — или Он в нашей жизни, “чтобы помочь”, “чтобы не болеть”, “чтобы у детей все хорошо было”, да и настроение чтобы было хорошее, и нам нет дела до Его страданий, до Его смерти и Воскресения. Будем внимательны к тому, где наша душа, где наше сердце, где Христос в нашей жизни, и постараемся быть с собою честными, не будем себя оправдывать. Лучше мы сами произнесем над собой суд, ответим на неприятные вопросы правдиво, и тогда Господь нас оправдает. А если мы будем оправдываться, это значит, что мы неспособны к покаянию. Покаяние — это не просто признание своих ошибок, своей неправоты. Это коренное изменение внутреннего состояния — по-гречески метанойя.
Хоть этот день и праздничный, но в то же время тревожный, поскольку мы сопереживаем и далее, на Страстной седмице, будем сопереживать Христу. Этот праздник — преддверие Его предательства и казни. Но не будем забывать о том, что в отличие от учеников мы знаем, что будет Воскресение, и знаем о всеобщем воскресении из мертвых. Для тех, кто не верует, кто не идет за Христом по заповеди любви, это будет воскресение суда, а для тех, кто пребывает с Богом,— воскресение жизни. Я от всей души желаю, чтобы мы все оказались причастниками страданий Христа и Его животворящего Воскресения, чтобы мы наследовали Его Царство любви».
Настоятель храма поблагодарил владыку за совместную молитву и подарил от духовенства и прихожан храма комплект — богослужебный крест и панагию.
После Литургии было освящено коливо, также была освящена верба.
Пресс-служба Саратовской епархии